Мишкины шишки
или новые шутийные истории



Конец мая, 2017 - Свадебное приглючение
В двух частях, с оркестром, хороводом и матерными частушками


Май выдался насыщенный веселухой.

Началось всё с самых первых чисел, когда я угодил на детский творческий конкурс - впрочем, об этом я уж рассказывал. А нынешнее приглючение предысторилось вовсе ещё в январе. Сижу я тогда, бахом забытый, струны дёргаю, и вдруг звонок:

- Алло, Михаил? - как-то виновато отозвалась трубка приятным женским альтом.

- Да, - говорю не менее виновато. Не, а чего?

- Меня зовут Марина. Я к вам, э-э, с не совсем обычным вопросом... - голос ещё сильнее засмущался.

- Нет, - говорю, - Порнофильмы я не озвучиваю. Всмысле: - В чём дело?

- Просто я, э-э, мы, короче... Однажды вы играли в кафе Шива, и мы с другом вас слышали. В общем, вы на свадьбах играете?

И в самом деле, года два тому назад я некоторое время подрабатывал гитарным лабухом в одной кальянной с романтическо-укуренным названием "Шива". Мы ещё тогда шутили - ну, ты сегодня опять в Шиве? Опять вшиве - хехекал я. Ан, оказывается, мои кафешные рулады кто-то даже слушал. А судя по свадьбам, пусть и два года спустя - хорошо так слушали...

- Да запросто, - говорю, - Стилистика у меня не совсем свадебная, но раз вы меня слышали, то представляете. А когда свадьба? Поздравляю, кстати.

- Спасибо. Свадьба ещё только в мае, я пока предварительно звоню узнать, а какие у вас условия?

Рассказал вкратце, мол, играю за еду, лишь бы доставка за счёт заказчика. Шутка. Но, в самом деле, по Питерским меркам, да на свадьбах - традиционно считающихся самой лабуховской мякоткой - копейки солёные. Марина заметно ободрилась услышанным.

- Свадьба за городом, в Пушкине, но мы чего-нибудь придумаем, чтобы вас забрать, - сказала она, - Тогда я вам чуть позже ещё позвоню, уточнить детали.

- Отлично, - уточняю я тут же, - До мая времени ещё полно.

- Всего доброго, - отключаясь, произнесла трубка.

Ну, улыбнулся, мол, сарафанное радио понемногу начинает работать. Двадцать первый век гигабитного интернета в кармане, а заказы как встарь понаслышке идут. А как они узнали мой телефон, интересно?

- Алло, Михаил? - буквально в тот ж день вновь зазвонил сотовый.

- Да, говорю.

- Это Ксения из кальянной Шива, не хотите сегодня поиграть у нас?

Понятно - молодожёны позвонили в Шиву, спросили мой телефон, а там и Шива вспомнила - а, и правда, давненько что-то Михаила у нас не было. Вот так оно и работает - внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Я всегда говорю - сказки это кладезь жизненных моделей. Даже если это сказка про Индийского шестирукого бога Шиву.

Впрочем, затем вновь последовал период забвения. Опять не звонили мне ни девы-Марины, ни хосподи-Шивы, ни даже Колобок какой завалящий. Сидел я дома, струны дёргал, с кошками соседско-финскими воевал. Нет, я люблю всё живое, но посмотрел бы я на прочих "живолюбцев", когда это живое вопит двадцать четыре часа подряд, гадит по всем углам и обнаруживается в перевёрнутом мусорном ведре. Впрочем, это так, ерунда - надо ж как-то текстом передать, что времени много прошло? А, да, я ж затронул сказочные аналогии - ну, значит, можно вспомнить и классическую присказку - скоро сказка сказывается. С делами всё традиционно сложнее.

Я уж начал забывать о каких-то предварительных договорённостях, как где-то в марте раздаётся следующий звонок.

- Алло, Михаил? - узнал я Марину по виноватой интонации.

- Да, всё ещё Михаил, - неуместно шучу.

- Это Марина, я вам звонила насчёт свадьбы.

В общем, предварительный сговор подтвердился - дата, девятнадцатое мая, назначена, условия уточнены - туда меня подхватит ведущая, а обратно на такси посадят. Отлично! Записал новый "эвент" в рабочий ежедневник. Теперь должна была мне ведущая позвонить - программу обговорить, как и где меня забрать.

И вновь скоро сказка сказывается, а я сижу струны дёргаю. Время - середина мая, ежедневник раздулся всякой новой чепухой, хотя "май, 19" - всё ещё верхняя запись, забыть не даёт. Съездил я на те детские конкурсы, отыграл трижды в ресторане на Невском, задумался на тему "самимынеместных" у метро с гитарой наперевес, а звонков от ведущей всё нет. Я поначалу думал, мол, ну вот - в начале мая позвоню, узнаю, всё ли ещё в силе? Потом думаю, да ну, чего я за три недели буду людей парить, иногда за сутки всё меняется, а тут полмесяца. Две недели? Хм, ну за неделю? А вдруг они там передумали, а я зазря навязываться буду? И, вообще, может я номер потерял, я ж слепошарый дурачок. Короче, психологи называют эту болезнь "прокрустинаторством" - патологическим откладыванием. Это сродни выучке всего учебника студентом в последнюю ночь перед экзаменом - только экзамен каждый день. Впрочем, я всегда говорю - я вечный студент.

На календаре "17 мая", а я всё ещё никому не позвонил. Но тут трубка затрезвонила сама:

- Алло, Михаил? - голос незнакомый, деловой.

- Да, - говорю.

- Это Диана, ведущая свадьбы у Марины и Петра, мы с вами должны были связаться насчёт деталей.

- Ага, - подтверждаю, а про себя думаю - ну вот, не удалось доперепрокрустинировать.

- Вы сможете подъехать послезавтра до метро Ломоносовская? Мы бы вас там подхватили.

- С метро не особо дружу... Но вы скиньте мне эсэмэской точный адрес, я попробую по своим каналам машину пробить.

Свои каналы - это "социальное такси" - крайне занудная штука, но всего 10% от полной стоимости заказа, можно сэкономить. Там вся запара в том, что заказывать машину можно лишь к "социально значимым объектам" - школам, театрам, больницам, гос-учреждениям, а также минимум за сутки, и ещё горка мелких ограничений. Но при желании всегда можно выкрутиться, благо объектов по Питеру дофигища.

- Хорошо, - даже по телефону я слышу, как Диана кивает, - Ещё вопрос насчёт вашей программы. Марина мне говорила, что у вас очень обширный репертуар. А где я могу вас послушать?

- А вы в эсэмэске ещё е-мейл скиньте, я пришлю, - ей богу, две деловые колбасы договариваются.

- Договорились, Михаил, с вами приятно иметь дело, - выдаёт сокровенное Диана.

- Аналогично, - признаюсь я, после чего слышу бэп-бэп-бэп. Ну ладно, it's just a busyness.

Вскоре прилетает обстоятельная SMS: "Диана, ведущая. 19 мая в 13:30, улица Бабушкина 29\4, e-mail: dievents@gmail.com" - вот прямо так, со всеми брутальными die-знаками препинания. Улыбнулся. Но дальше оттягивать некуда - если заказывать соцтакси, то сейчас ж - по мейлу за два дня. Можно, конечно, сделать это по телефону завтра, но, во-первых, ждать минимум час на проводе - ваш номер в очереди сорок девятый, а во-вторых, общаться с тамошними диспетчерами - приятного мало. Помню, однажды заказывал машину до МДТ - там была репа с Генкой Невзлиным, и всё честно: социально-значимый объект, а некоммерческая репа та ж развлекуха а ля спектакль; но мне прямо заявили, мол, на заказываемое время спектаклей там нет по афише, посему - пшёлвон. Аналогичная история была и с Балдомом, когда мне отказали по причине, мол, зрителем в театр ездить можно, а актёром - нет. Приехали. С тех пор стараюсь кидать заказы через сайт. Нашёл на "Бабушкиной" улице школу невдалеке от места - заказал такси на 19 число, ну, с запасом чуток - лучше подождать немного, чем опаздывать, людей подводить. Следом полез Диане на мейл отсылать материалы по репертуару и соображения насчёт "выхода жениха и невесты". Жених по сценарию должен был быть чем-то рокерским, а невеста - лирикой, ну вполне себе такое сочетание. Лирики у меня навалом: предложил Moon river Манцини - красивая такая тема; а вместо рока - I feel good Джеймса Брауна - не металлика, но рок-н-ролл. Обе темы под минус. Под минусы я ныне играл всего около месяца, благо раньше был страшно неудовлетворён их качеством, а тут в дуэте с саксофонистом на Невском послушал новые фонерки, что появились буквально за последние несколько лет - не сказать, что был в восторге, но весьма понравилось, есть очень классные аранжировки. В итоге - накачал себе целую гору, а джазфак за плечами позволил довольно быстро подготовить программу. Засылаю всё Диане.

Ждал от неё письма - я ж пока только предложил, конкретного сценария нет и в помине, но Диана так и не ответила. Зато ответили из соцтакси - заявку мою аннулировали, мол, неположено инвалиду первой категории по школам ездить. И точка. И пофигу, ехал ли я на собеседование, или по приглашению дирекции, школьникам джазы показать, или лекцию о "доступной среде" прочитать - всё фигня, брысь, недомерок. Есть у меня знакомый один незрячий, в Германии живёт, он вот про тамошнее соцтакси рассказывал - да как обычные шашечки вызываешь, надо тебе хоть в клуб на пьянку, хоть к подружке поехать - снимаешь трубку, заказываешь на ближайшее время. У нас мало того, что минимум за сутки (заказ на текущий день не принимается), так ещё и в школу нельзя, на работу нельзя, больше четырёх раз в месяц в театр нельзя, в больницу более чем на четыре часа нельзя. Отлично, да...

Вообще, у меня условие - "доставку" меня до места и обратно оплачивает приглашающая сторона, т.е. договор дороже денег и всё такое - я мог бы смело звонить Марине, или Диане и говорить, мол, так и так, до Бабушки докрасношапочить не смогу, или приезжайте за мной, или бабки за такси на бочку. Но не стал возбухать - в конце концов, по-чесноку, это мои траблы. Ведущая готова забрать? Готова. От своего дома. А таксисткой работать должна? Не-а. Короче, заказал обычную машину. Ну, подумаешь, минус пять сотен. А вообще, да, я очень хреновый бизнесмен.

На первое - компот в си-бемоле.

Девятнадцатого поднялся пораньше, впрочем, я и без того подскакивал в последнее время этак в четыре утра - бывает у меня такое, я подобные режимы называю "найтмодами", когда день с ночью путаются - когда-то думал, что это личная особенность, но оказалось, что подобным страдают многие слепни. Ну, логично - темно все двадцать четыре часа: где день, где ночь - не разберёшь. Впрочем, я найтмодами не страдаю, я ими наслаждаюсь. Нет, в самом деле, днём - классно музицировать, утром и вечером - пиитизьмы ковырять, а по ночам - литературу постмодернить. Правда, нынче было не до многобуквий - зато подготовился основательно. Оделся, накофеинился, науглеводился, вызвал такси - время без десяти полдень. Мда, подъеду раньше необходимого, но погода на улице - блеск, погуляю полчасика.

Так и вышло - на месте я был уже в 13:00. Ну, прикинул, вообще - полчаса это ж ничто, решил позвонить Диане, на всякий уведомить, а вдруг она тоже уже готова?

- Алло, Михаил? - деловая колбаса даже по телефону была недопроснувшейся.

- Да, я, если что, уже подъехал, немного рановато, но...

- Немного?! - завопила трубка, - Ещё ж только час! Я ещё вообще неготова.

- Да всё в порядке, - говорю, - Я позвонил просто сказать, что уже тут. Погуляю пока, музыку послушаю.

- Ну хорошо. Через полчаса подъедет мой муж, он нас повезёт, подождите пока, - несколько подобрел тембр.

Полчаса - великий срок. Но ничего не попишешь - достал смарт - включил разлюбимую Анну-Марию Ёпек. Фамилия у неё, конечно, та ещё, но what which we call a rose и всё такое - да и не суть сейчас. Стою, слушаю, погодой наслаждаюсь.

Время 13:50. В Пушкине мы должны быть в два дня, ну плюс-минус полчаса. Угу, ехать те ж полчаса. Ночью и по прямой. Дианы с мужем всё нет. Чахлое Питерское солнце мне даже правый рукав кожанки нагрело так, будто я на пляже стою, словно негр у горящей бочки с мусором. Впрочем, да, "бумбокс", пусть и с польским джазом, в ушах играл, гитара за плечами вместо контрабаса под кроватью - наличествовала, даже какой-то ржавый рыдван в метре припаркован был - чем не бочка с мусором? Всеохватывающий символизм, однако.

- Да, Михаил! - кричит кто-то у меня за спиной, быстро приближаясь, - Простите! Пойдёмте скорее! Давайте я возьму... - прикосновение. И гоп-стоп комбика из под ног. Сопротивление бесполезно - проверено.

Я поначалу, грешным делом, думал, что Диана вообще сама поведёт, а я негоциантом на заднем сидении музычку послушаю или баек слепошарских потравлю. Но за рулём сидел развесёлый муж Тёма. Наверное, Диана сядет рядом с ним? Ну и ладно - втискиваюсь на заднее кресло за водителем, рядом кладу гитару - всё как обычно, пять лет на такси до универа катался же. Но рядом с Тёмой плюхнулся кто-то весьма грузный.

- Вадик, ты тоже, что ли, едешь? - слышу я голос Дианы.

- Угу, и Надька, - басит Вадик.

Словно Фукс из мультика про Капитана Врунгеля - обхватываю гитару в обнимку. Впятером иначе уже не влезешь. Справа залазят две благоухающие розы, одна из которых тесно прижимается ко мне. Интим малолитражки..

- Давайте я вас познакомлю, - прозвучал голос Дианы справа, - Это мой муж Артём, это мой брат Вадим, а это его жена Надя. А это - Михаил, гитарист. Он будет играть на свадьбе Маринки.

- Очень приятно, - говорю. А сам думаю - междусобойчик?

- Тёма, - строго кидает Диана вперёд, - Мы должны быть на месте через полчаса.

- Навигатор пишет 56 минут, - беззаботно хехекает Тёма, - Но я попробую телепортироваться.

- Вот не смешно, - угрюмо ворчит Диана. Но все остальные улыбаются.

Машина плавно трогается с места.

Вообще, я хотел в дороге посмотреть направление по навигатору - есть сейчас со всеми этими яблочными андроидами удобные слепо-водилки, но смартфон лежал в правом кармане брюк, на который сейчас усердно наседала Диана. Я, конечно, тот ещё галантный лось, но при первом знакомстве сразу хватать за задницу не решился. Впрочем, Тёма включил весьма приятный поп-рок. Судя по голосам - компания примерно моих лет. Так что и без сенсорных цацек будет чем заняться - музыку послушать, за характерами понаблюдать.

- Тёма, - вновь нудит Диана, - Постарайся всё ж быстрее...

- Да куда? - искренне удивляется Тёма, - И так же ветер в ушах свищет!

Машина ехала километров шесдесят в час. Впрочем, по одним ощущениям седалищного нерва, да ещё когда на него напирает рядом сидящая мимоза - вряд ли можно определить точно. Да и города мы ещё явно не миновали - так что Тёма на самом деле мчался, как на крыльях.

- Я как-то на своей бэхе так же топил, - вальяжным баском поддержал тему Вадик, - И всё бы кул, да мусора, скоты, гасанули на съезде.

- Ой, Тёмочка, - тут же пугается Диана, - Только постарайся без штрафов.

- Йес, мэм! - по-голливудски восклицает Тёма и сбавляет скорость.

- Но на месте мы должны быть через, э-э, двадцать пять минут, - добавляет Диана.

- Йес, мэм! - опять восклицает Тёма и давит на газ.

- А лысый, короче, однажды гнал на мерине, и левым зеркалом кек какого-то пидора ёбнет. И, нахуй, в говно, - продолжал своё Вадик.

- Ой, Тёмочка, - тут же пугается Диана, - Ты только аккуратнее!

- Йес, мэм, - рапортует Тёма и притормаживает.

В общем - улыбался я всю дорогу, как полный кретин. Нет, ну не ржать ж в голос?

В Пушкинскую усадьбу мы приехали где-то без двадцати три.

- Ну всё, милая, я за тобой заеду в десять, - в последний раз хехекнул Тёма, отъезжая.

- Пойдёмте к звукачу, - говорит мне Диана, опять отнимая комбик.

А ничего вокруг - я даром, что слепой, нутром ощущаю весьма уютную загороднюю обстановку в духе старинного имения. Дёрн под ногами, деревья шумят, птички чимкают, солнце приветливо улыбается и машет - благодать.

- Хм, а где шарики? - задумчиво бормочет Диана, ступая на досчатый настил. Дерево под ногами приятно поскрипывает.

- Здравствуйте, это вы, значится, гитарист? - обращается в мою сторону чей-то хрипловатый баритон. У моего препода по специальности такой же был. Непроизвольно расплываюсь в дзенской улыбке.

- Да, Михаил, - за меня отвечает Диана.

- Окей, сейчас я тут немного доделаю, и мы с вами подключимся. Звук будет через мой усилитель, - отворачивается баритон. Видимо, это и есть звукореж.

- Я тоже пока отбегу, - кидает Диана на пол мой, оказавшийся ненужным комбик и тут же убегает.

Аккуратно скидываю рядом с сумкой комбика гитару. Достаю из кармана провод. Шарю дальше в поисках флешки с минусами. Флешки нет...

- А вы под фонограммы играете? - обращается звукач, не прекращая что-то подкручивать у себя в пульте.

- Угу, - мычу, - Но, э-э, но, сегодня, по-видимому, буду играть только соло.

- Да? - удивляется звукач, - Интересно.

"Оч-чень интересно" - думаю, переворачивая всё содержимое чехла - провода, тюнер, запасные струны, салфетки. Флешки нет... Может быть, вчера, когда доперекидывал минусы - я машинально выдернул её из юзба и кинул на подоконник, вместо того, чтобы сразу сунуть в чехол? Чёрт... На меня не похоже.

- Ну, пойдёмте на улицу? - опять слышу я голос Дианы за спиной, - Программу доуточним. Вы мне присылали вот Moon river на выход невесты и I feel good на выход жениха - думаю, их и оставим... Михаил, у вас всё в порядке? Может быть, чем-то помочь?

Видимо, в чехле я рылся излишне экспрессивно.

- Да нет, всё нормально, - говорю вставая, - I feel good и Moon river, Только я флешку забыл.

Немая пауза. В которой отчётливо вибрирует девятистопный матерный ямб. Не знаю как кто, а я иногда умею читать мысли.

- Хо-ро-шо, наконец, - по слогам произносит Диана медленно, - Так, Что будем делать?

- Ну-у, - легкомысленно тяну, - Вообще, жених с невестой слышали меня года два тому назад безо всяких минусов, так что отыграю сольно, без проблем.

- Хорошо, - вновь выдыхает Диана, но уже спокойнее, - Пойдёмте.

Опять досчатый настил, опять дёрн, птички над головой, благодать. Где-то невдалеке слышу костерок потрескивает - рай туриста.

- Вот здесь, - подошли мы к какой-то веранде, - Садитесь. Гости будут прямо перед вами. Давайте доуточним сценарий пока.

- Ну я понял, - говорю, - Как объявляется жених, я врубаю Айфилгуды, как дело доходит до невесты - ухожу на Мунривер.

- Да-да, - кивает Диана, - Только у нас будет ещё общая тема сбора гостей, тема свидетелей, тема знакомства, и тема клятвы.

- Хм, - на мгновение теряюсь, - Вообще, надо было бы это заранее обговаривать, но давайте сейчас соображать.

- Вы ж говорили у вас огромный репертуар? - хитро подмигивает Диана, - Глядите, на сбор гостей нужно нечто такое весёлое, но с нотками лирики.

- Ясно, - и беру на гитаре первые аккорды классической джазовой темы Blue moon. Свинг такой беззаботный. Блю му-ун, ю саул ми стэндин элу-ун.

- Во-во, то, что надо! - тут же подхватывает Диана, - Гости соберутся быстро, следом я объявлю свидетелей, и тут надо нечто такое активное, контрастное сразу.

Я киваю и сходу же модулирую в распиздяйскую боссанову Aqua de beber. Тиба-ду-а, тырли-уап-па-дырли-ду-а.

- Отлично, - радуется Диана, - Дальше я расскажу историю знакомства Петра и Марины. Тут опять нужна лирика, только, желательно, загадочная такая.

Мои пальцы сами собой берут первые аккорды Micosa Уэса Монтгомери. Это и текстом-то не изобразить даже приблизительно - такой плывущий мажоро-минор, общий строй светлый, но обилие надстроенных звуков подкрашивает свет интимно-приглушёнными тонами. Будто в погожий солнечный денёк во время ленивой истомы - облако накрывает солнце, как полотенце тарелку с заваренной кашей. Или новый знакомый неожиданным поцелуем.

- Супер, - Диане всё нравилось, - Затем будет выход жениха. Ну, те айфилгуды, помните? Давайте тогда сразу дальше, там будет выход невесты под руку с её отцом. Тут надо опять нечто чисто лирическое, но с маленькими нотками горечи. Ну, у меня там слова обращённые к отцу будут, мол, жаль отпускать.

- Гм, - задумываюсь, но тут же начинаю The days of wine and roses. Опять свинг, но более искушённый. Искушённый? Во, точно, надо было Sophisticated lady слабать лучше.

Диана критически послушала тему с полминуты.

- Не, - брезгливо смахнула она, - Вы мне присылали такую тему красивую, давайте лучше её.

- Мун рива? - спрашиваю, и тут же ныряю с причала Дней вина и роз в лирические красоты Лунной реки. Что забавно - и та, и другая тема за авторством Генри Манцини. Дяденька знал толк в _извра_.. в прекрасном.

- Вот, да, так лучше, - командует Диана, - И, наконец, нужна ну вот до предела лирическая тема, на слова клятвы. Что-то такое со скрипками и ангелочками.

- Со скрипками на гитаре соло... Это непросто... - говорю, соображая, чего ж сыграть. Я думал, что как раз на подобный момент и будет Moon river. Повторять, вроде, не кузяво.

- Ну, Михаил, кто ж виноват, что вы флешку не взяли? - лукаво подначивает ведущая.

- Можно с инета быстро стянуть, - говорю, а сам думаю, чего ж играть. The man i love Гершвина идеально подошла бы, но я так и не подснял эту тему, хотя давным-давно ещё хотел. Начал было играть The shadow of your smile - красивую такую медленную боссанову. Но и сам чувствую, что не совсем то.

- Ладно, давайте тут опять прежнюю песню, - решается Диана. Я пожимаю плечами и вновь погружаюсь в Лунные реки, - Вот да, так и играйте, - подытоживает ведущая и отбегает, бросив что-то на тему "Я сейчас".

- Раз, раз, один-один, - слышу я через мгновение её голос из динамиков невдалеке, - Ой, как непривычно слышать себя со стороны... - девушка, видимо, совсем недавно занимается свадьбами. А может быть и вообще - просто подруга невесты? Судя по междусобойчику в машине - так оно и есть.

- Время без четверти четыре, скоро начинаем, - вновь гудят динамики, - Михаил, вы готовы?

По опыту звукозаписи знаю - да, со стороны себя слышать вправду непривычно. Но вот разговаривать с динамиками, понимая, что твой ответ уж точно не услышат - ещё более непривычно. Это что-то из разряда - а все претензии предъявляйте во-он той бетонной стене. Но, на всякий случай, киваю. В этот момент звукач выводит и меня на общие колонки - беру аккорд и поражаюсь мощи летящей издали. Да, на стадионах я ещё не играл.

- Ой, а можно гитару ещё добавить? - басит из динамиков Диана, - И мне низов подкрутить. Ну, сделать из меня ala mujik.

Ага, и через дисторшн пропустить. Эффект такой визжащий. И будет у нас свадьба "Чужого и Хищника". А я, вместо джазов, буду играть пауэр-квинтами по басам - бжбжбж. А гости трясти хаерами. Как выяснилось чуть позже: шутка была пророческой - жених оказался байкером.

Слышу звукач где-то слева от меня ворчит что-то. Гитара и голос Дианы, в самом деле, усиляются, и расплываются в мерцающем ревербе. Эхо, проще говоря.

- Вот так, отлично! - неистовствуют динамики. А я пока начинаю заплетать свои джазы. Гости появятся - уйду в Блю муны, не сидеть ж до того сложа руки.

Вообще у меня обычно страшно много всяких миноров. Не знаю уж, характер такой, или судьбинушка горемычная, или просто развесёлые свинги элементарно сложнее играть - но факт. Впрочем, я не один такой - готовили однажды программу с вокалисткой - семнадцать песен. И шестнадцать из них были минорными! Тогда протестовал даже я. Ну да это совсем другая история. А пока я пытался играть преимущественно что-то повеселее - блюзы, Ипанемские гёрлы.

- Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на церемонии бракосочетания Марины и Петра. Молодожёны ещё в пути, но, прошу всех - располагайтесь, - мягким мецо-сопрано произнесла Диана из динамиков. То-ли уши привыкли, то-ли звукореж всё-таки сбавил гейна - ala mujik почти не ощущался. Но голос звучал приятно. Я, как договорились по сценарию - тут же смодулировал на начало Blue moon.

Вообще, джаз - великолепная штука, ибо позволяет варьировать одну и ту же тему почти до неузнаваемости. Импровизация, опять же. Мелодия, гармония, ритмика, даже такие, казалось бы, константные штуки, как пульс, форма, или стиль - подвластны истинному джазовому гуру. Супермастером я не являлся, но жизнь диктовала свои законы - хочешь, не хочешь. Так Довлатов говорил, что от творческих профессий нужно бежать, как от огня - другой вопрос, если убежать не удаётся. Вот у меня ни фига не получалось... Одну и ту же тему, выкручиваясь, как только хватало фантазии, я играл уже минут двадцать.

- Дорогие гости, к сожалению, молодожёны задерживаются, они стоят в пробке - не будем им мешать! - игриво пропела Диана над моими Блюмунами, - Но мы ждём их с минуты на минуту! А пока нам играет - Михаил!

Послышалось даже некое подобие апплодисментов, но мне было не до того. На некоторых альбомах бывают треки длительностью и двадцать, и двадцать пять минут. К примеру - Колтрейн мог импровизировать часами. Никогда не мнил себя Колтрейном, но свинг мой тянулся уже с полчаса. Хотя, да, за это время он десять раз переплавился в боссу, фанк, рок-н-ролл, махровый фри и даже вальс. Позже, когда уже всё закончилось, один из гостей спросил у меня восторженно: - Друг, скажи, чего ты курил?!

- Ура, ура, наконец все в сборе! - обрадовались динамики, - Давайте же начнём. И я приглашаю выйти свидетелей! Изящная лань Ольга и могучий викинг Олег! Мы ждём вас!

Я в этот момент висел на сладкой си-мажорной доминанте. Aqua de beber будет в си-миноре - идеальное условие для модуляции. Резким контрастом начинаю сумасшедшую боссу - тыба-ду-а. После получаса приторно-розовой голубизны Блюмунов - контраст поразил даже меня самого.

Но свидетели поднялись очень быстро. Не успел я доиграть и вступления безумной боссы, как вновь заговорила Диана:

- Ещё всего пару лет назад, он жил и не думал, что вскоре... - голос звучал таинственно. Я подхватил нить волшебной Микосой. И вновь контраст с предыдущей дикой Бразилией прозвучал весьма эффектно. А Диана продолжала: - Вскоре он встретит её. Они познакомились в весеннем парке - ну вот, прямо как сейчас, играл пианист, пели птицы, светило солнце. И тогда он понял, что повстречал саму судьбу. Пётр! Я прошу тебя подняться сюда.

Ага, тема жениха. На самом деле, I feel good - по форме обыкновенный архаический блюз, и, вообще, на гитаре звучит довольно странно. Но Диана ещё в первом письме просила - тема жениха должна быть такой бодрой, рокерской. Не знаю - узнали ли гости Айфилгуды, но выход жениха был, однозначно, рокерским. Бжбжбж.

- Она приехала к нам издалека, и когда она покидала заснеженную Пермь, даже и подумать не могла, что поездка эта навсегда изменит её жизнь... - Диана "добавила" голосу выразительной нежности, а я плюхнулся из рок-н-ролла в джаз-вальс Лунной реки, - Сейчас я приглашаю подняться к нам Марину и её папу. Да, я знаю, что вам это непросто. Особенно папе. Ведь ещё совсем недавно он носил её на руках, свою маленькую принцессу. И вот, теперь её нужно отдавать другому. Это всегда очень печально. Но печаль эта светла! И я прошу вас - подойдите же к нам.

А я, значит, играю Moon river. Играю, хорошо так, уверенно... А там форма темы - ABAC. Обычно людям, далёким от музыкальных матюгов сложно понять, что значат эти буквы, хотя всё, на самом деле, просто - сначала идёт первая, основная часть темы, затем кусочек этакого ответвления, как правило в парралельной тональности - была в мажоре, стала в миноре, ну и наоборот. После чего, вновь возвращается основная тема, а завершается всё третьей веткой - нередко этаким сплавом, сочетанием первых двух тем. Тезис, антитезис, синтез - короче. Всё, как у людей. Но меня замкнуло...

Дело в том, что репал дома я под минус. А там не надо играть басы и аккорды - достаточно одной мелодии, всё остальное сделает запись. Но сейчас-то я лабал полностью сольно - мелодию нужно было поддерживать аккомпанементом. А у меня "цифровка", проще говоря последовательность аккордов части C - из головы вылетела. Что делать?! Играть ABAB.

А невеста всё выходит, выходит невеста. Неспеша выходит. И момент пронизывающий такой. А я с ужасом понимаю, что мне Мунриву продолжать играть и на словах клятвы. То есть опять минут десять одной темы... Да ещё и без C-части. Тут-то импровиз не прокатит - проникновенная лирика и творческий хаос необъединимы. Хотя...

- Пётр, - торжественно-тихим серьёзным голосом обратилась ведущая, а звукач крутанул фейдер громкости гитары на пульте вниз. Я почти не слышал себя, но выразительно-отрывистая интонация Дианы звучала очень круто в этой тишине, - Пётр, согласен ли ты взять в жёны Марину? Оберегать её. Любить её. Доверять ей. Всю свою жизнь. Каждую минуту. Изо всех сил...

Ответа жениха я не услышал, но вновь поднятая громкость гитары намекала об утвердительности. Хотя, мне всегда интересно - а отрицательные слова в этот момент, вообще, бывают?

- Марина, - меня опять срезали тем ж глубоким, но самую малость колючим войлочным тоном. Впрочем я всего-навсего музычку заплетал на этом празднике жизни, - Марина, Согласна ли ты выйти замуж за Петра? Любить его. Верить в него. Поддерживать его. Отныне и навсегда. Каждый день и каждую ночь. Душёй и телом. До предела и что бы не произошло...

Экстремальная клятва, однако. Но весьма эффектная. Тем более, что жених невесту берёт, а та всего-лишь выходит. Нормально, по рукам. Хотя, ответа Марины слышно тоже не было - гитара взмыла ввысь. Я в этот момент удачно перешёл на октаву выше, ярко получилось.

- В таком случае... - резко просветлённым тоном воскликнула Диана, - Я объявляю вас мужем и женой!

В этот момент у нас была договорённость, что звукач врубит какой-то торжественный семпл, а я поверх арпеджий покидаю. В самом деле - гитара приглушилась, и небо раскололось страшным рёвом гроулинга Хорга под пауэр-квинты Имморталс. Бжбжбж. Шутка. Хотя стилистический контраст получился не меньший - звукач включил какое-то хаус-диско. ABBA двадцать первого века. Ну да, у меня ж было бесконечное ABABABABA Лунной реки - всё логично, цепочка двоичных хромосом ДНК в конце концов сложилась в ABBA.

Кстати, с этими бесконечными начальными Блюмунами и не менее бесконечной Мунривой под конец - получилась незапланированная логическая арка - от Голубых лун к Лунным рекам, через неистовые боссы, завораживающие штуки и безбашенные айфилгуды. От мрака к свету, через борьбу к победе. От Бетховена до Имморталс. От законов диалектики до абсурда бытия. Per anus ad astrum. Свадьба - одним словом.

Дальше Диана позвала гостей поздравить молодожёнов. Диско погасло, и я вновь ощутил в пальцах мощь киловатного комбика. Договорённости - чего играть в этот момент не было, и я самоволком превратил прежнюю Лунную реку в Senza fine - Итальянскую вечность. Не знаю кто композитор - но поёт Моника Манцини - так что свадьба получилась в оттенках ala Italiano. Mujik не mujik, как там Диана хотела, но мафия была бы довольна. Как оказалось позже - шутка вновь получилась пророческой.

Наконец, Диана позвала всех в банкетный зал - по договорённости на этом моя работа оканчивалась, хотя я, на всякий случай, поиграл ещё каких-то красивых нон, типа The girl next door. Как, вдруг, слышу:

- Михаил? - незнакомый тенор, и следом тут же знакомая виноватая интонация, - Михаил, это мы, Петя и Мара. Подошли поблагодарить вас. Ну и расчитаться сразу...

С этими словами жених достал из фрака револьвер с глушителем и трижды нажал на курок. Да, я знаю, что так говорить глупо, мол, на курок не нажимают, его спускают, а нажимают на спусковой крючёк - но, в самом деле, уж и пошутить нельзя.

- Рад вас слышать, - улыбаюсь. Вообще, незрячие обычно меж собой говорят общепринятыми идеомами, типа - "а, да, вижу", или "Глянь-ка ссылку", и всё такое, но, опыт общения с "нормальными" людьми учит, что их лучше не вводить в когнетивный дизсонанс, - Поздравляю, - добавляю.

- Спасибо. Сколько с нас? - прямо спрашивает Пётр.

- А сколько времени? - уточняю я, хотя мог бы и на шару назвать любую сумму.

- Почти шесть вечера, - говорит Марина.

- А, ну... - прикидываю я, когда мы приехали-то? - За три часа. По пять сотен за час. Ну и за вами такси!

- Да, да, сейчас вам помогут, - мило улыбается Марина, а Пётр даёт мне три купюры.

- Ещё раз всех благ вам, - дзенски киваю в ответ. И меня оставляют одного.

Присел сначала обратно на икеевский табурет, но быстро сообразил, что и ведущая, и звукач, и прочий персонал сейчас заняты в банкетном зале, откуда уже послышались мощные танцевальные звуки дыц-дыц-дыц, сквозь которые глухо бубнил голос Дианы. Всё верно, не до калек перехожих всем - без тени стёба, кстати. Начал сматывать удочки проводов сам.

Комбик звукач выключить забыл - выдёргивать джек из гнезда гитары опасно. Наверное все слышали эти душераздирающие трескучие звуки замкнутых проводов, а некоторые даже знакомы и с жуткими матюгами звукооператоров, когда музыканты на сцене отключаются и подключаются раньше времени. Но, уж точно не все, в том числе и я - не знакомы с замыканием на киловатном комбике. Для сравнения - в малых клубах обычно используются динамики ватт на сто, порой и пятидесяти за глаза. А тут тысяча. Думаю, гости вряд ли обрадовались, если бы услышали с улицы звук настоящего взрыва...

Для обхода подобных "казусов" давно изобретены провода с кнопками - жмёшь, и цепь обрывается, можно выдёргиваться без проблем. Играл я, кстати, ровно на таком фирменном шнурке, хотя, как оказалось - киловатная мощь всё равно фонила, звукач долго ворчал на тему шумопреобразователей "ди-боксов", которых у меня нет - но не суть, а штука в том, что кнопка эта на проводе у меня уж года два как не работает. Ну да не беда - ведь можно сначала выключить комбик. Или выдернуть джек сперва из усилителя. Короче, слепошарый альпинист по шнурку полез искать динамик.

Помню, стоял у нас в универе усилок ватт на двести-триста - здоровенный такой шкаф. Я боялся, что киловатт вообще будет целой трансформаторной будкой. Но нет - даже скалолазанием заниматься не пришлось.

Выдёргиваю джек из пульта, сворачиваю провод и посредине его натыкаюсь... На свою флешку с минусами, зацепившуюся ярлычком.

Задумался я надолго. Поговорка есть перекрученная - всё будет, стоит только расхотеть. Не знаю - насколько часто оно именно так и бывает, но иногда бывает точно. И на "И" бывает, и на "Ё" бывает. Хотя, что бы ни случилось - всё ведь будет хо-ро-шо. Даже когда совсем не случается. Так и живём.

В итоге собрался, уселся вновь на свой табурет, жду. Птички по-прежнему чирикают, монгал невдалеке потрескивает, солнышко светит. Только "дыц-дыц-дыц" добавилось напротив. Впрочем, да, вечер ж уже. Про меня все напрочь забыли.

Вообще - загород, такси ехать будет минимум полчаса, да и оле-оле, ах эта свадьба-свадьба пела, все дела, товарищи по цифровой палате долго шутили - ну не заработаешь, так хоть накормят. Но угощать музыканта никто не спешил. В самом деле, не идти ж скандалить на чужом празднике жизни - где мой бутерброд?!

Хотя я вообще не скандальный товарищ. До абсурда. Финишем была ситуация, когда я однажды лежал... В реанимации. Да, дальше может быть только кладбище. И вот, лежал я, лежал и мучался от дикой жажды, хотя где-то невдалеке то и дело слышался шелест переворачиваемых страниц - медсестра на посту. Но, вдруг она занята чем-то важным? А, вдруг, ей сейчас не до больных? А, вдруг, в эту самую минуту кому-то потребуется по-настоящему серьёзная помощь, а не какой-то там глоток воды? Так ведь и прокряхтел всю эту бесконечную ночь. С тех пор я стал куда более беспардонным лосем, но всё-таки до некоторого предела.

- Михаил, вы уже готовы? Пойдёмте, сейчас мы вам вызовем машину, - услышал я чьё-то незнакомое сопрано.

- Да, только там ещё где-то моя сумка с комбиком лежит, - говорю.

Под ногами вновь скрипят доски. Входим в тёплое помещение и я лишь теперь понимаю, что на улице, на самом деле, стало довольно прохладно. Похоже за стенкой - тот самый банкетный зал: дыц-дыц-дыц пульсировало совсем близко.

- Посидите пока тут, - усаживает меня незнакомка в шезлонгоподобное кресло. На таком только... Впрочем, ладно.

Достал смарт, хотел было включить музыку, но внешний бит сваевбивалки заглушал любые внутренние эманации. Решил не перечить бытию и снял наушники. В конце концов, я ведь ещё и латентный графоман-бумагомаратель, надо соответствовать. Хотя, да, как говаривал Дали - от графомана меня отличает то, что я не графоман. Или как-то так. Короче, когда ещё удастся понаблюдать за подобным?

- А теперь я хочу позвать на сцену незамужних мужчин! Есть такие?! - экстатически выводила Диана за стеной в микрофон.

Как и в случае с основной церемонией - ответов я не слышал, но богато извращённое воображение всё и так прекрасно дорисовывало. А Диана помогала.

- Так, так, всего один несчастный?! - кричала она, - Поведайте миру, как вас зовут? Рома? Это моё любимое имя, Роман! Сейчас прозвучит фрагмент одной известной песни, но она оборвётся, и вам будет нужно докончить за вокалиста. Что? Да, Роман, я тоже не умею петь, не стесняйтесь. Ну, поехали!

Мелодию я узнал с первых звуков, но Кипелов даже пропел первую строчку: Я свободен, словно птица в небесах!

- Я свобо-оден, я забыл, что значит страх... - следом нестройно промычал, видимо уже в изрядном подпитии, Роман.

- Что? Что значит трах? - переспросила Диана, - Вот, вот, что бывает с незамужними молодыми людьми. Пожелаем Роману скорее решить все свои неурядицы! Поддержим его!

Послышался смех и дружные апплодисменты. Рокерская свадьба в стиле "Ужина дураков"? Что я там говорил про господ, знающих толк? Круто. Всегда мечтал побывать на подобной веселухе, пусть бы и в роли идиёта.

- А теперь невеста будет подбрасывать традиционный свадебный букет! - неистово объявила Диана, - Есть в зале незамужние девушки?

Какая-то недоумённая заминка. Но следом вновь Диана:

- Как, опять всего одна?! Прогоните её отсюда на время! Этот конкурс нельзя проводить без конкуренции. Тогда уж лучше, что бы вообще все были замужние. О, я придумала! Вытолкайте её за дверь вместе с Романом!

Мне даже захотелось "козу" из пальцев сделать. Странно, почему же общий саундтрек был "дыц-дыц-дыц", а не "бжбжбж"? Ну да, и хэви-метал барабанщик, вместо джаз-гитариста.

Дверь, в самом деле, распахнулась и громко хохоча из зала выбежала девочка лет десяти. Я забыл, что значит трах, говорите? За ней вслед вышел и кто-то тяжёлой поступью. Роман?!

- Оу, гитарист ещё не уехал! - слышу я приближающийся сиплый мужской голос, - Чува-ак, признайся, чего ты курнул, что бы так играть?! Дай краба!

Протягиваю руку и встречаю крепкое рукопожатие. Что-то шучу, но гость особо не слушает:

- Короче, дай свой телефон, я Борян, запомни меня! У меня у другана кафешка открылась, мы тебя позовём!

Диктую свой МТС, а сам смеюсь про себя - извечная история. Однажды у меня брал номер даже какой-то финский импрессарио Мартин, мол, он концерты организовывает по всей европе, а ещё у него зять группу замутил и им нужен гитарист. И та же мантра: Запомни меня! Но, ты гляди, всё-таки не Роман.

- Ща я тебя наберу, ты ж сможешь как-то записать? - сипит Борян, - Запиши, короче, я - Борян! Э-э, запиши так - Борян-свадьба! Я тебе позвоню завтра!

Соглашаюсь, дружески хехекая. Нет, ну в самом деле, не занудствовать же, мол, да не позвоните вы, утром вообще даже не вспомните - кто такой Михаил-гитарист? Хотя, сотовый, в самом деле провибрировал дозвоном.

- Запо-омни! - гудит Борян, словно простуженный архангел Гавриил в судный день, но уже выходит, увлекаемый потянувшимися из зала на воздух людьми.

От нефиг делать, достаю телефон и сохраняю номер - так и записал: Борян-свадьба. Хотя через месяц-другой подобные этому контакты благополучно удаляются за ненадобностью.

- Михаил, таксист говорит в пробке застрял, может вам пока кофе налить? Или чаю с бутербродом? - подходит ко мне прежняя незнакомка. Хм, или не прежняя? Я не сразу голоса запоминаю.

- Да, можно, - говорю, - Кофе... С бутербродом!

- Хорошо, - и я вновь один.

На банкете, судя по всему, наступил перерыв - музыка пульсировала по-прежнему, но Дианы было не слыхать, и то и дело хлопала дверь - гости потянулись на воздух. Перекур.

Я опять полез за смартфоном, хотел ведь по навигатору посмотреть - где эта усадьба? Но снова слышу:

- Оу, гитарист ещё не уехал! Дай краба!

Опять Борян? Похоже надо было записать его, как "Борян-день-сурка". Но, нет, голос поддатый, но не сиплый. Хотя рукопожатие столь же крепкое.

- Я Рома! А ты? Э-э... - превозглашает новый знакомый, и я невольно усмехаюсь - не столько Кипеловщине, сколько безудержному желанию ответить: "Я тоже". Впрочем человек ныне в том состоянии духа, когда никакие смешки не могут никого обидеть.

- Михаил, - говорю, - Очень приятно.

- Круто лабал, - уверяет Рома, - Я б так не смог! Долго учился?

- Не-а, - пожимаю плечами, - Лет десять всего.

Самое смешное, что по музыкантским меркам - десять лет - это, в самом деле, очень маленький срок, можно сказать минимальный. А объективности заради - тринадцать... Хотя Роме хватило и десяточки.

- Еба-ать, - тянет он, - Всмысле, ты это, молоток! - хлопает он меня по плечу, - Бываай!

- Всего доброго, - привычно дзенски киваю.

В руках смарт. Чего я хотел? Ах да, навигатор ж. Гружу Getthere - простенькое приложение for blind pedestrians. Инструкция только на английском - впрочем, большенству хватает заголовка, до осознания того, что "pedestrian" это "пешеход" - дело не доходит, чего уж там об инструкциях говорить.

"Я не могу определить ваше местоположение. Проверьте актуальность используемой карты и повторите попытку" - выдал смарт.

Боже, куда меня завезли? Немудрено, что таксист так долго едет - я уже больше часа сижу.

- Михаил, такси подъехало, - слышу я знакомый голос Дианы, - Вы готовы?

В самую пору говорить - "уже нет".

- Конечно, - подымаюсь, закидываю на плечи гитарный чехол, нагибаюсь за сумкой комбика. Но он уже у Дианы в руках.

- Пойдёмте, - говорит она. Я берусь за протянутый локоть и вновь встречаю ставший уже родным скрип досок. На улице совсем уже вечер - ветерок дует. Прохлада, впрочем, очень приятная.

- Ми-иха-а! - тут же сипло орёт Борян где-то слева, - Миха, не забудь, я - Борян!

- Заказ мы оплатили, так что всё в порядке, - говорит девушка, открывая мне дверцу.

- Спасибо, - напоследок "фирмово" кланяюсь, - С вами приятно работать, Диана.

- Я не Диана, - смеётся незнакомка, - Это Татьяна, но я ей передам.

- Пардон, - но галантный лось уже сидел в такси, обнимая чехол. Комбик лежал рядом.

- А бутерброд, бутерброд забыли! - кричит кто-то издали. Я пытаюсь сказать, что "пустяки", но через мгновение мне уже суют огромный такой девятиэтажный "бигмак". Ну, блин, точно - всё будет, стоит только расхотеть.

- Э-э, с едой только аккуратнее, - тут же включается таксист, - Я только вчера из химчистки.

- Да я сейчас уберу, - говорю товарищу юберу. Но куда? В кармане чехла места нет, да и бутер жирный - с кучей колбасы и даже соусом каким-то. Хорошо хоть салфетки были - пока заворачивал - таксист уже дал по газам.

- Еле нашёл, блин, чего тут такое-то? - гундосит водила.

- Свадьба... - лаконично изрекаю, хотя таксист скорее спрашивал про место.

В общем-то на этом можно было бы и закончить первый wedding-репорт, хотя по дороге тоже произошло пару забавных моментов. Во-первых мы попали в самую настоящую пробку - охренеть, за городом, в восемь вечера, хотя, да, пятница ж... А во-вторых, у таксиста то и дело телефон звякал эсэмэсками - раз двадцать.

- Что за фигня, заказчик просит с ним связаться... Так я ж вас уже везу... - нудел шофёр, - Алло! Вы меня просили перезвонить. Как нет? Вот же у меня, аж пять сообщений. Да? Ну ладно... Пьяные они там что ли? - не сразу понимаю, что на сей раз обращаются уже ко мне.

- Свадьба, - повторяю свой незамысловатый диагноз.

Через минуту телефон водителя опять переливался новыми сообщениями.

- Ну и чего мне делать? Я ж обязан ответить! - досадовал водила, - Алло! Вы опять меня вызываете. Как нет?! Э-э... Ну хорошо... Говорят, мол, нет, не вызовет она меня больше ни за что, будто я прямо так желаю, так желаю.

Его телефон опять зазвенел.

И так всю дорогу - хотя я уже устал ржать. Ну да ладно, в самом деле, уже целую повесть накатал, а ведь это только первый день приглючений...

Дальше - больше.



=============
Nebulatory.RU - послепостмодернистские байки, шутийные истории и ещё два товарис-Ч-ща